Отдел религиозного образования и катехизации

Руководитель Отдела: иеромонах Давид (Кургузов)

Помощник руководителя: Вечканова Ольга Сергеевна

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Подведены итоги открытого регионального конкурса детской фотографии "С чего начинается Родина".

29-го мая для детей, посещающих кружок «Малая родина» и их родителей была проведена пешая экскурсия по исторической части города с посещением старейших сызранских храмов: Христорождественского, Ильинского, а также Казанского кафедрального собора, и Вознесенского мужского монастыря.

В целях сохранения исторического наследия и преемственности поколений, формирования уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитания патриотизма и чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне учащиеся 4 В класса сызранской школы №30 приняли участие в акции «Клумба Памяти» у обелиска Славы на территории завода ООО «Сельмаш».

В рамках церемонии закрытия XXIX Международных образовательных чтений 19 мая 2021 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве были награждены победители всероссийских конкурсов «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира».

В Самарской митрополии подведены итоги I (регионального) этапа XVI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Конкурс проводится ежегодно по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке министерства образования и науки РФ и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Всего в 2021 году на региональный этап Конкурса было представлено 25 работ (31 участник), из них 2 работы (3 участника) – из Западного образовательного округа (Сызранская епархия РПЦ).
По решению конкурсной комиссии, в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» победителями стали: Михайлова Оксана Владимировна, учитель начальных классов и основ православной культуры, ГБОУ СОШ № 14 «Центр образования» г.о. Сызрань и Михайлова Анна Александровна, учитель-стажер русского языка и литературы этого же учреждения (Программа по духовно-нравственному просвещению родителей «Моя семья – моя культура» с приложением сборников бесед-рассказов «Сердце мое» и «Сердце твое»).
Награждение победителей, а также вручение сертификатов участникам конкурса состоится в декабре-январе 2021-2022 гг.

 

15-го апреля в Воскресной школе Сызранского Свято-Вознесенского мужского монастыря в смешанном формате (офлайн и онлайн) состоялось заседание учебно-
методического объединения (УМО) для учителей ОРКСЭ, ОДНКНР, НОСЖ и ОПК во внеурочной деятельности.

15-го января в Сызранской епархии состоялся Рождественский онлайн-концерт «Сияние Рождества».

Педагоги Учебного филиала «Сызранский» НФ «Детский епархиальный образовательный центр» приняли участие в конференции на платформе Zoom.

 

19-го июля в рамках деятельности молодежного православного клуба «СВЕТ-law» состоялась просветительская поездка на одно из самых живописных мест Сызранской епархии - источник в честь Феодоровской иконы Божией Матери.


Многие жители не знают, что в нашей епархии есть такое красивое, исторически значимое и доступное место, куда можно съездить всей семьей.
Участники клуба вместе с родственниками ознакомились с историей становления источника.

 

 

Выступление митрополита Калужского и Боровского Климента на дистанционной конференции «Патриаршая литературная премия и писательское сообщество России».
Сердечно приветствую участников конференции.


Этот год необычен в духовной и культурной жизни нашего общества. Сейчас имеются ограничения на проведение массовых мероприятий из-за коронавирусной эпидемии, и в этом году мы вынуждены были перенести вручение Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ежегодное вручение этой премии стало одним из важных церковно-общественных мероприятий. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла все мероприятия по премии пройдут на следующий год.
Сейчас, говоря о значении этой премии, я хотел бы поделиться мыслями об одном произведении лауреата прошлого сезона Михаила Тарковского. Сам я себя не отношу к писателям или специалистам в области русской литературы, но я ее люблю с детства, читаю, и это мне приносит большую пользу.
Всегда ли один писатель может в полной мере оценить написанное другим (или другими)? Всегда ли может прочувствовать созданное другими поэтами, прозаиками, драматургами, будь то современники или авторы прошлых веков? Не каждому дан такой талант.
Тем ценнее строки тех писателей, которые пишут о своих собратьях по перу очень точно, прочитав их произведения не только глазами, но и умом и сердцем. Я хотел бы остановиться на очерке Михаила Тарковского о Викторе Петровиче Астафьеве и Валентине Григорьевиче Распутине. Он называется «Речные писатели».
Михаил Тарковский верно оценивает роль этих авторов в нашей культуре, утверждая, что «в двадцатом веке именно эти писатели взяли на себя ношу великой русской литературы и, поразив своими книгами самых щепетильных читателей, стали настоящими классиками». И далее продолжает: «Литература наша, всегда жившая живым, настоящим, исконным, отторгая город с его элитарностью и западными веяниями, обманула цивилизацию и проложила себе основное русло через Сибирь, – край, где русское еще сохранилось нетронутыми очагами».
Читатели помнят, сколькими точными, глубокими наблюдениями, связанными с произведениями, и отношением к жизни В.П. Астафьева и В.Г. Распутина, делится Михаил Тарковский в этом очерке. Приведу отдельные примеры: «…чтобы до конца понять двух русских писателей Астафьева и Распутина, надо хорошенько представить, что такое для Сибири реки Енисей и Ангара. Итак, главный фарватер русской литературы прошел именно по этим великим водным жилам, за каждую из которых будто отвечал свой писатель – за Ангару – Распутин, за Енисей – Астафьев».
Будучи сам писателем, Михаил Тарковский сумел по-настоящему прочувствовать и понять «великую боль Астафьева и Распутина за тот Божий мир, который даден человеку на уход и преображение, а в ответ получающий от него одно нерадение». Афористично точно пишет Михаил Тарковский: «Веками великих трудов и лишений наживался уклад и требовал одного – служения исконному и вечному».
Но не только об этих талантливейших писателях он говорит в своем очерке. Некоторые мысли, выводы можно отнести ко всей нашей художественной словесности. Например: «Чувство земли родной – это единственное, что может двигать настоящим русским писателем. Через окружающий Божий мир познается эта земля, через природу и почему-то обязательно через мир растений».
Михаил Тарковский готов затрагивать самые острые вопросы литературы и – шире – искусства, размышлять над их задачами и смыслом. Готов он вместе с читателями, опираясь на наше богатое литературное наследие, пришедшее к нам из разных веков, из недр нашей истинной культуры, искать ответы на вопросы, которые можно отнести к вечным.
В чем видится задача искусства? Наверное, в праве и читателя, и писателя мыслить и ожидать влияния искусства «на существующую действительность». И как говорит писатель: «и если не остановить происходящее, то хотя бы предупредить, предостеречь людей от грядущих ошибок».
Но как часто в действительности оказывается все не так, и приходится признать, что и самые лучшие произведения искусства не смогли повлиять на умы, сердца, души. Михаил Тарковский, будучи зрелым человеком и писателем, видит это и пишет: «С горечью хочется подвести черту и сказать: ничему не учится человек, никакая самая гениальная литература не может остановить разрушительную энергию человека, и встает перед писателем вопрос: а зачем тогда нужна литература, если она ничего не в силах изменить?»
Наверное, такой вопрос ставил перед собой почти каждый автор. Вопрос этот был актуален в разные эпохи. И от ответа, который писатель даст сам себе, зависит то, что он предложит читателю, куда его за собой поведет, к каким размышлениям подтолкнет.
Михаил Тарковский дает такой ответ: «И одолеть это сомнение и отчаяние можно только через глубочайшее смиренье перед своей долей-задачей русского художника, который во все лихолетья чувствовал ответственность и обязанность быть летописцем, плакальщиком и защитником родной земли и всегда учился силе у простых людей». Благодарю за внимание.
14 мая 2020 года

 

Страница 1 из 3